Предложения АСС

Все регионы АЗРФ Национальная безопасность
Предложения
Предложения АСС
Предложения в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации в части поисково-спасательного обеспечения морской деятельности

1. Основной проблемой поисково-спасательного обеспечения в Арктической зоне Российской Федерации, основанного на принципе взаимодействия
аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), является недостаточный уровень комплексного подхода к
развитию и обеспечению функционирования сил и средств аварийно- спасательных формирований ФОИВ.

2. Стратегической задачей поисково-спасательного обеспечения морской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации должно быть совершенствование существующей федеральной системы поиска и спасания людей на море, основанной на взаимодействии федеральных органов
исполнительной власти, имеющих в своём ведении силы и средства спасания, под единым руководством федерального органа исполнительной власти.

3. В результате реализации Стратегии планируется получить государственную межведомственную автоматизированную систему обмена информацией при проведении поисково-спасательных работ в Арктической зоне РФ.

4. Организация и проведение операций по поиску и спасанию людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Арктической зоны Российской Федерации, включая проведение мероприятий, вытекающих из международных обязательств Российской Федерации, осуществляется составной частью федеральной системы поиска и спасания на море под единым руководством федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, а также ответственного за поисково-спасательное обеспечение в зонах ответственности Российской Федерации в Арктике и определяемого Правительством Российской Федерации.

5. Осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ, ликвидации последствий морских происшествий при поиске и спасании людей и судов,
терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Арктической зоны Российской Федерации, а также выполнение водолазных, глубоководных, судоподъемных и других подводно-технических работ, если их последствия представляют опасность, осуществляется с помощью сил и средств функциональных подсистем, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.

6. Организация и порядок деятельности функциональной подсистемы определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

7. Привлечение поисково-спасательных, поисковых и спасательных служб, формирований, команд и подразделений, летательных аппаратов, кораблей
и судов различного назначения и других сил и средств федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, а также организаций, независимо от их форм собственности, к поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, и ликвидации
последствий морских происшествий, их взаимодействие между собой осуществляется федеральным органам исполнительной власти, специально
уполномоченным для государственного управления и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, в поисково-спасательных районах Российской Федерации в соответствии с планами организации взаимодействия аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Организация и порядок деятельности федеральной системы поиска и спасания на море, включая основы организации водолазного дела, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Митько Арсений Валерьевич
comments powered by HyperComments