Дополнительное финансирование изучения и развития инфраструктуры месторождений Республики Карелия

Камень, который сегодня в рамках национального проекта БКД, в рамках национального проекта «Комфортная среда» – это лучший камень, который сегодня должен использоваться. Есть даже исследования, что в верхней подушке дорог сегодня именно карельский габбро-диабаз является самым оптимальным минералом. Но мы сегодня проигрываем за счет логистики, потому что ж.-д. логистика тех же воронежских карьеров, павловских карьеров, того же белорусского щебня и нашего карельского щебня несопоставима. Имея самую дешевую цену тонны щебня на карьере, за счет логистики мы получаем самый дорогой щебень на территории ЦФО за счет железнодорожной перевозки.
Необходимо также развивать водную логистику. Мы имеем выходы к Белому морю. Наибольшее количество месторождений находятся на берегу Белого моря именно в Арктической зоне. И нам сегодня надо развивать водную логистику, водную инфраструктуру, чтобы этот щебень попадал на территорию ЦФО, а также на другие регионы через водную логистику.
Северная территория Карелии, а именно арктические территории – это колоссальный запас хорошего высокобонитного леса, который мы также сегодня не можем осваивать из-за отсутствия нормальной инфраструктуры дорожной сети для освоения этих территорий. И мы тоже хотели бы, чтобы в стратегии была учтена, и наша позиция, что необходимо сегодня развивать сеть дорог северных арктических территорий для освоения нашего лесного потенциала.